продвижение в Google vs Яндекс - что предпочтительнее

4.8/5 - (74 голоса)

Продвижение в Google vs Яндекс

 

Вы решили начать продвижение своего сайта в Рунете. Итак, какой поисковик предпочтительнее? Google или таки Яндекс?

Для лучшего понимания в этом вопросе, разберемся в факторах ранжирования, т.е на какие факторы опираются алгоритмы этих поисковых систем, ранжируя сайты в поисковой выдаче?

Как показывает практика, для Google, это  прежде всего факторы SEO, т.е. те самые факторы:

контент,

  • технические SEO факторы,
  • скорость загрузки сайта,
  • ссылочный профиль, т.е. рекомендации других интернет-ресурсов и т.д.

Вы добавляете на сайт полезный и интересный контент, улучшаете UI/UX, корректируете технические проблемы, развиваете внешние SEO факторы и т.д.

Соответственно, ваш сайт растет в поисковой выдаче, его позиции поднимаются…

Потом к этому добавляются уже то, что в Рунете называется “поведенческие факторы”, т.е. вовлеченность (engagement), время на сайте, количество отказов (bounce rate) и т.д.

Вследствие чего позиции сайта в поисковой выдаче Google корректируются вверх или вниз;

 

разница продвижения в Google и Яндекс

У Яндекса же так наз. “поведенческие факторы” являются главным фактором и от них зависят позиции в поисковой выдаче.

Но чтобы иметь хорошие ПФ, надо как минимум стать заметным в поисковой выдаче, чтобы появились посетители на сайте, а если нет посетителей, нет и поведенческих факторов;

Т.е. вам нужен “целевой трафик”, а откуда его взять?

 

Варианты получения “целевого” трафика

 

  • “Арбитраж трафика” (партнерки) – так себе затея, не для всего, в Рунете слаборазвита, в основном рекламируется в разной степени мошеннические сайты;
  • Лить трафик с других сайтов, далеко не факт, что это улучшит ПФ, скорее наоборот ухудшит. Качество такого трафика не просто ужасное, а скорее жуткое, поэтому вообще не рассматриваем этот вариант;
  • Трафик с тематических и популярных ресурсов (соц.сети например) — хороший метод, но не дешевый. Еще понадобится даже не качественный копирайтер, а скорее специалист в данной отрасли / нише, имеющий еще и навыки журналиста, чтобы писать интересные “цепляющие” тематические статьи, которые будут интересны целевой аудитории и мотивирует ее перейти на ваш сайт с целью покупки / заказа и т.д.
  • И  самый популярный и очевидный метод продвижения в Яндекс — правильно! Оплатить рекламу в Яндекс-Директ!

 

С того момента, как Яндекс стал самый популярным поисковиком Рунета, вопрос монетизации стал превалирующим. Хотя, он таковым является и у Google, тем не менее, Google постоянно развивает и совершенствует поисковые механизмы. Яндекс при этом развивает и совершенствует в основном механизмы монетизации — на 10 строчек органической выдачи выдает 10 строчек рекламы, не считая карт и много чего другого – сами все видите.

 

Google vs Яндекс – конкуренция в Рунете

 

Говоря о конкуренции поисковых систем в Рунете, можно сказать что Google и здесь становится монополистом поиска (уже больше 75%). Яндекс серьезно уступает ему по поисковому трафику (на данный момент более, чем в 6 раз) и ведь “еще не вечер”.

Скоро Яндекс, похоже, окончательно станет маркетплейсом с функциями поиска в Рунете.

 

Вывод: если нужно продвижение именно в Яндексе — Поисковый маркетинг, он же SEM, это must-have для Яндекса, на первых порах особенно. Далее по мере появления в органическом поиске можно уменьшить бюджет SEM. Но сразу рекомендую приготовить серьезный бюджет, иначе, истратив какую-то сравнительно небольшую сумму, результат рекламной кампании может оказаться околонулевым с точки зрения ROI.

Если же вас интересует продвижение в поисковых системах в Рунете — рекомендуем продвигать сайт в Google. Достигнув топовых позиций, улучшить поведенческие факторы за счет хорошей видимости в Google. И, не поверите, некоторое время спустя, вы также появитесь на хороших позициях также и в Яндекс. Мы не раз наблюдали такую “аномалию”)

 

Преимущества продвижения сайта в Google

Плюсы продвижения в Google:

 

  • понятное SEO продвижение
  • удобные SEO инструменты — понятные не только специалисту, но и пользователю
  • быстрая индексация изменений на сайте и, соответственно рост позиций в поисковой выдаче
  • 3/4 поискового трафика в РФ, в Рунете — все 90%

 

Продвижение в Google — и ваши шансы на успех развития бизнеса в Интернете — на порядок выше!

продвижение в google англоязычных сайтов

Нет комментов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *