Инструменты Google для SEO продвижения англоязычных сайтов

4.7/5 - (8 голосов)

Инструменты Google для SEO — как ими пользоваться?

Запуск сайта требует много работы и времени. Когда думаешь об оптимизации, задаешься вопросом, с чего начать. В ассортименте множество вариантов — как платных, так и бесплатных. Стоит воспользоваться тем, что предлагает поисковая система Google и тогда может оказаться, что продвижение с помощью инструментов Google намного проще. Нечто подобное есть и Яндексе, но там явно на любителей оного. Какие из сервисов Google будут особенно полезны? Итак, о возможностях, которые предлагает Google для SEO.

Поисковая система Google

Google LLC — американская IT-комания, основанная в 1998 году в Калифорнии двумя аспирантами Стэнфордского университета — Ларри Пейджем и Сергеем Брином (позднее Google inc., c 2015г. входит в холдинг Alphabet inc.). Они разработали метод анализа гипертекстовых ссылок, т. е. известный вполследствии алгоритм PageRank и индексацию ботами Google. Главным достижением компании является поисковая система Google, которая создавалась с целью организации мировых информационных ресурсов так, чтобы они были доступны каждому на Земле.

Откуда взялось название «Гугл»? В процессе поиска названия остановились на “гугол” — в математике это единица со ста нулями. С точки зрения основателей, это было самое то. Но по незнанию оно было неправильно написано и случился “Google”.

В настоящее время эта поисковая система генерирует 98% трафика всего Интернета, что ставит ее на первое место среди множества других, у Google — 75% поискового трафика в РФ, в то время как у Яндекса сейчас лишь 12%. Поэтому, владельцам сайтов, прежде всего, стоит соответствовать алгоритмам Google, дабы занять самые высокие позиции в его поисковой выдаче (безусловно, тем кого интересует “рОскрутка на яндексе”, это будет неинтересно). Приступая к SEO-оптимизации, попробуйте бесплатные инструменты Google — они могут оказаться вам полезны.

 

Консоль поиска Google — Google Search Console — GSC

Платформа, предназначенная для мониторинга производительности и видимости сайта. Позволяет получить информацию о:

  • статусе и ходе процесса индексации сайта,
  • трафике в результатах органического поиска,
  • ранжируемым ключевым словам,
  • количеству показов и кликов
  • CTR,
  • внутренних и внешних ссылках,
  • проблемах, имеющих место на сайте.

Кроме того, GSC предоставляет инструменты, помогающие улучшить мобильную версию веб-сайта, что особенно важно в контексте алгоритма Mobile-First Index. Кроме того, он позволяет вам контролировать скорость загрузки вашего сайта, видеть подробные отчеты о Core Web Vitals — ключевых показателях сайта. Т.е. выполняет все самые важные задачи, необходимые в процессе оптимизации и продвижения. Это один из самых надежных и заслуживающих доверия источников информации, позволяющий вести постоянный мониторинг сайта и возможность быстрого внесения изменений после обновления алгоритмов поиска.

Google Мой бизнес и Google Карты

Инструментом, связанным с возможностями Google Search Console, являются панели Google My Business и Maps, особенно полезные для локального SEO. Они также предоставляют информацию об алгоритмах и помогают улучшить видимость в Интернете. Ничто так не поддерживает развитие бизнеса, как качественная визитная карточка компании в этих сервисах.

Гугл Аналитика

Этот инструмент используется для анализа статистики трафика и поведения пользователей на сайте. Чтобы воспользоваться всеми возможностями, вам необходимо скачать плагин Google Tag Manager или добавить код отслеживания в код сайта. Вся платформа разделена на отчеты:

  • отчет в режиме реального времени — это информация об источниках посещений, местонахождении пользователей и страницах сайта, на которых они находятся в настоящий момент,
  • посетители – речь идет о количестве пользователей, сессий, просмотров страниц, времени, проведенном на сайте и показателе отказов, дополнительно информация о демографических данных,
  • источники – в этом отчете показывается, откуда приходят наши посетители,
  • поведение – здесь мы узнаем путь навигации по сайту,
  • Конверсии – этот отчет позволяет определить доход, полученный от сайта, мы получим информацию о телефонных звонках, отправленных формах или данных.

Рекомендуется сочетать Analytics с Google Ads, чтобы расширить возможности вашего интернет-магазина в контексте ремаркетинга.

 

Планировщик ключевых слов Google

Это инструмент, который решает один из самых важных вопросов SEO — ключевые слова. Это абсолютная основа вашей стратегии оптимизации и продвижения. Планировщик поможет найти нужные слова и ключевые фразы. Для этого все, что вам нужно сделать, это связать URL-адрес с панелью администратора, а затем просмотреть предложения. Однако стоит иметь в виду, что это лишь предложения. Они указывают на популярность определенных ключевых слов, но не предоставляют данные в реальном времени.

Гугл Оптимизация — Google Optimize

Этот инструмент — прежде всего, знак уважения администраторам интернет-магазинов, потому как позволяет повысить коэффициент конверсии и повлиять на UX (пользовательский опыт). Инструмент проверяет комбинации данных из простых A/B-тестов, но стоит иметь в виду, что результаты доступны не сразу и стоит запастись терпением.

ATP от Google — Answer The Public

Кто наш клиент? Это один из вопросов, который задается при планировании стратегии продвижения сайта. Нужно подстроиться под намерения пользователей (user intent), ведь только тогда сайт будет иметь трафик и конверсию. ATP от Google помогает анализировать поисковые запросы целевой аудитории, используя предлагаемые поисковые запросы из вашего браузера, а затем представляя данные в виде графика. Также есть доступ к ключевым словам и языку, используемому пользователями.

Google Тренды

Ну и напоследок о возможности оценить самые популярные тенденции (тренды) в сети. Что сейчас модно? Здесь можно получить статистику того, что ищут пользователи в данный момент. Google Trends также позволяет создавать прогноз циклических тенденций на основе вашего местоположения, что особенно полезно при планировании долгосрочной стратегии SEO.

В итоге

Это были SEO инструменты, которые предлагает сам Google. Необязательно прибегать к дорогостоящему софту, особенно если вы только начали создавать свою SEO-стратегию. Можно вполне воспользоваться тем, что предлагает поисковая система, в которой мы продвигаем сайт. Всего один аккаунт – и большие преимущества. Google Search Console и Google Analytics — это основы, об остальных тоже не стоит забывать.

продвижение в google

Нет комментов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *