линкбилдинг и перелинковка англоязычных сайтов

4.9/5 - (16 голосов)

Перелинковка в SEO — что нужно знать?

 

Оптимизация ссылок на сайте

Для чего нужна перелинковка? Прежде чем начать продвижение сайта, следует позаботиться о его структуре. Google, как и Яндекс и другие поисковые системы, уделяет особое внимание пользовательскому опыту (UX) при оценке качества сайта. Тут стоит упомянуть о внутренней перелинковке. Как качественно ее сделать для получения высоких позиций в поисковой выдаче?

Ссылки

Во-первых, что такое ссылка или гиперссылка. Ссылка служит для перенаправления на заданный сайт или страницу сайта. Это может быть обычный URL, также часто используются анкорные тексты. Это описание ссылки в HTML-коде, которое может содержать ключевое слово/слова.

Ссылки в контексте SEO-оптимизации

SEO или поисковая оптимизация — это комплекс действий, направленных на улучшение видимости сайта в результатах органического поиска. Цель состоит в достижении максимально высоких позиций в поисковой выдаче. Для этого используется линкбилдинг или построение ссылок. Сами ссылки делятся на: внутренние и внешние.

Внутренняя перелинковка

Это ссылки внутри сайта, которые поддерживают навигацию пользователей по сайту. Они устанавливают иерархию данных и помогают повысить авторитет сайта. Необязательно размещать ссылки в тексте, как вариант, это могут быть и картинки, что также способствует продвижению. Breadcrumbs (хлебные крошки) тоже очень полезны в контексте SEO.

Внутренние ссылки — это дополнительный сигнал для индексирующих ботов, получающих информацию о читабельности (readability) сайта. Это также один из более чем 200 факторов ранжирования. Помимо этого, перелинковка помогает в борьбе с каннибализацией ключевых фраз внутри сайта, снижает показатель отказов, повышает конверсию и способствует увеличению времени пребывания пользователей на сайте.

Внешние ссылки

Упоминая внешние ссылки, имеется ввиду получение как можно большего количества авторитетных ссылок на ваш сайт. Внешние ссылки можно получить разными способами, в т.ч. через гостевые посты, социальные сети, релизы или статьи.

Что нужно знать, планируя стратегию перелинковки сайта?

Во-первых — избегать ссылок на один и тот же URL по нескольку раз с одной страницы. Почему так? В SEO есть принцип «первой ссылки», что означает, что каждая последующая ссылка на тот же URL будет просто проигнорирована поисковой системой.

Если используется анкорный текст, постарайтесь, чтобы он был не слишком общим. Лучше его смысл немного сузить для лучшего продвижения. Используйте длиннохвостые фразы (long-tail). Особенно актуально для новых сайтов.

Оптимизация перелинковки сайта

Самые распространенные ошибки, которых следует избегать

  • ссылки на несуществующие страницы,
  • большое количество ссылок на одной странице,
  • использование анкорного текста «подробнее», «узнать больше» где не надо,
  • ссылки на страницы тематически не связанные,
  • повторяющиеся ссылки  на одной странице
  • orphan-pages (страницы-сироты), на которые вообще нет ссылок (если это не технические страницы),
  • отсутствие “продающих” анкоров.

Инструменты, полезные для анализа внутренней перелинковки

При оптимизации внутренних ссылок можно использовать инструменты, которые помогут избежать потенциальных ошибок, сэкономят время и автоматизируют часть действий. В ассортименте присутствуют коммерческие инструменты, позволяющие детально анализировать структуру сайта, предоставляющие информацию о некорректных и битых ссылках. Однако стоит помнить о Google Search Console и Google Analytics, где можно постоянно отслеживать ссылки сайта. Для CMS WordPress существует множество плагинов, упрощающих процедуру перелинковки.

Как построить ссылочную структуру?

Правильная структура сайта выглядит как пирамида. От общего к деталям, с учетом иерархии данных. Дополнительно нужно создать список тем, который будет организовывать всю навигацию по сайту.

Главное меню

Ссылки главного меню ведут на все ключевые страницы по категориям или темам. Обратить особое внимание на используемые наименования и включить в них ключевые слова и фразы. Главное меню может быть каким угодно: вертикальным, горизонтальным, т.н. сэндвичем, гибридным или “липким”.

Breadcrumbs

Основная задача breadcrumbs или «хлебных крошек» — упорядочить содержимое сайта, что особенно полезно для больших сайтов. Таким образом становится виден разделенный сепараторами путь до той страницы, где в текущий момент находится пользователь. Например, одежда/мужская одежда/брюки/летние брюки. Это предусматривает возможность перейти в более верхний подраздел.

Карта сайта.xml

Этот файл содержит список страниц сайта вместе с данными обновлений и модификаций. Это список адресов, которые нужны для индексации сайта ботами поисковых систем. Карта невидима для пользователя, но роботы поисковых систем ее видят и обращаются к ней.

Анкорный текст

Это текст ссылки на странице сайте, перенаправляющий на другую страницу этого же сайта или на другой сайт.

Пагинация

Пагинация это разделение контента на странице для размещения его на нескольких отдельных страницах. Цель состоит в повышении скорости загрузки страниц, что тоже один из факторов ранжирования Google. Также разбивка на страницы предназначена для того, чтобы побудить посетителей сайта просматривать больше страниц, дабы увеличить время, проведенное на сайте.


Вот вкратце о важности внутренней перелинковки. Можете также использовать свой опыт посещения сайтов и подобрать свое оптимальное решение.

продвижение по long-tail ключевым словам

Нет комментов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *