Метатеги — как их использовать в SEO?

4.7/5 - (4 голоса)

Чтобы занять высокие позиции в поисковой выдаче Google, следует обратить первоочередное внимание на техническое SEO, внешнее SEO и оптимизацию самого сайта (внутреннее SEO). Для продвижения сайта необходима оптимизация метатегов.

Что такое метатеги, что они означают в контексте SEO и как их использовать на практике.

Метатеги — что это такое?

Это спецификация тегов, содержащихся в исходном коде страницы, в формате HTML, в разделе <head>. Их задача — описать содержание сайта. Вся информация, отображаемая в результатах поиска, исходит из полученных из них данных.

Типы метатегов:

  • тег заголовка title,
  • мета описание meta description,
  • мета роботы meta robots,
  • мета ключевые слова meta keywords,
  • тег Google Search Console,
  • тег Unvailable_after,
  • тег meta refresh,
  • тег original-source,
  • тег open graph.

 

SEO-оптимизация

Метатеги выполняют две функции. Некоторые из них видны пользователям сети в виде заголовка страницы (title) или описания description под сссылкой в поисковой выдаче. Но больше всего они помогают роботам поисковых систем в процессе индексации, т. е. сбора данных сайта и их обработки. Сайт должен быть в индексе поисковых систем, чтобы быть доступным для пользователей Интернета.

В контексте оптимизации они используются для продвижения сайта, поскольку в их структуру входят факторы ранжирования. В основном это ключевые слова и фразы, а также призыв к действию (CTA). Все эти элементы влияют на восприятие сайта, а также на его позиции в органической выдаче.

 

Что нужно знать в контексте метатегов?

 

Мета-заголовок (title)

Тег title — самый важный элемент оптимизации. В поисковой выдаче появляется в виде заголовка гиперссылки в поисковой выдаче. В коде страницы размещен между тегами <title> </title>.

Он является заголовком страницы, поэтому стоит позаботиться о том, чтобы он был максимально привлекательным, оригинальным и по теме страницы. В контексте оптимизации сайта, наилучшая длина тега title находится в диапазоне 60-70 символов. Иначе он не будет отображаться полностью и ухудшит UX (пользовательский опыт). Стоит также помнить, что это приблизительно, т.к. речь идет о ширине заголовка и надо принимать во внимание сколько места он визуально занимает.

Мета-описание (description)

Второй элемент — метаописание страницы, являющееся расширением заголовка. В нем можно предоставить информацию о содержании сайта.

При этом количество символов варьируется от 150 до 160. В его структуру рекомендуется включать подобранные ключевые слова и фразы. Но не спамить ими. Для интернет-магазинов стоит использовать язык преимуществ и использовать призывы (CTA), чтобы вызвать дополнительный интерес.

Мета роботы

Важный тег для SEO-специалистов. Позволяет сознательно контролировать процесс индексации. Он точно описывает содержимое страницы и записывается следующим образом: <meta name=»robots» content=»value»>. Речь идет об элементах, относящихся к данному URL, таким как:

all / index (информирует роботов об индексации всех ссылок без исключения),
follow (робот получает предложение перейти по заданной ссылке),
noindex (не индексировать эту страницу),
nofollow (роботу предлагается пропустить данную страницу).

Мета ключевые слова (keywords)

Последний из обсуждаемых тегов больше не является фактором ранжирования Google и не влияет на продвижение сайта, т.к. в более ранние времена «SEO-специалисты» сильно злоупотребляли этим фактором. Но это касается в данном контексте только Google (Яндекс тоже), а они обе — не единственные поисковые системы, которые можно использовать. Этот тег, как следует из названия, содержит ключевые слова, относящиеся к данной странице. Находится в коде странице <meta name=»Keywords» content=»слово1, слово2…»>.

Внимание! Google может менять как теги заголовков, так и описания страниц в поисковой выдаче по своему усмотрению, дабы лучше соответствовать запросам пользователей. Алгоритмы сканируют содержимое страницы и извлекают из него дополнительную информацию для улучшения ее видимости. Так что не стоит беспокоиться по этому поводу

CTR рейтинг кликов

Рейтинг кликов, он же CTRClick-Trough-Rate,  — показатель, используемый в интернет-маркетинге для анализа эффективности выбранной рекламной кампании. Он рассчитывается путем деления количества кликов на количество показов и умножается на 100%. В контексте метатегов это важно, поскольку заголовок и описание в поисковой выдаче влияют на CTR и привлекательность для посетителей в соответствии с их намерениями. Привлекательнее заголовок и описание — больше кликов, больше посетителей, соответственно выше CTR.

Что в итоге по метатегам:

Метатеги являются абсолютной основой SEO вместе с ключевыми словами. Они оказывают огромное влияние на взаимодействие с роботами поисковых систем, намерениями пользователей и продвигаемым сайтом. Но имейте в виду, что SEO-оптимизация — это процесс. Поэтому необходимо отслеживать и анализировать метатеги и при необходимости изменять их, чтобы быть впереди конкурентов. Самым большим преимуществом метатегов является тот факт, что они не требуют специальных знаний, чтобы использовать их потенциал.

Комментарии отключены